вторник, 24 января 2012 г.

ОРЕХОВО-КОФЕЙНЫЙ ТОРТ С ДЖЕМОМ


        Был повод испечь торт, годовщина супружества, 19 лет.
Интересный рецепт бисквита с арахисом, вкус ореховый, мужу очень понравилось, мне не фанатично, так как арахис нравится, но миндаль и фундук больше, еще с этими орехами попробую, бисквитный коржи очень хороши, крем вообще караул помогите все не съесть....:)
Оригинал из польского блока ЗДЕСЬ, не много изменила под свой вкус, вместо малинового джема использовала бруснику.










Рецепт:
Ингредиенты для 3 губки коржей из арахиса:
  • 1 стакан орехов, арахиса очищенный
  • 1 стакан пшеничной муки, просеянной
  • 1 и 1 / 4 стакана сахарной пудры !
  • 1 чайная ложка кофе растворенного
  • 1 / 4 ч.л. соли
  • 6 яиц (белки и желтки разделить)
  • 1 / 4 стакана воды
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта
Ингредиенты для крема с белым шоколад ом и кофе:
  • 600 мл сливок 36%
  • 260 г белого шоколада, хорошего качества
  • 3 столовые ложки + 1 ч.л хорошего растворимого кофе
Ингредиенты для джема:
  • 300 грамм брусники
  • 200 грамм сахара
Крем и джем делаем с вечера надо выстоять в холодильнике 12 часов.

Форма 26 см


ПРОЦЕСС:

КРЕМ:
Сливки поставит на огонь+ кофе, хорошо размешать+ поломать шоколад, снять с огня, размешать до состояния гладкой массы. Поставить в холодильник на 12 часов.

ДЖЕМ:
Бруснику перемешать с сахаром+ воды 50-70 мл и проварить, блендером пробить массу, остудить, варила я примерно1 2-15 минут, джем поставит в холод.

КОРЖИ:

Бисквит лучше печь на кануне сборки.
Все ингредиенты должны быть комнатной температуры.
В миске смешать жаренные орехи (я в духовке арахис поджарила при 100-110 градусов 30 минут), муку (просеять), 1 / 4 стакана сахарной пудры, кофе и соли. 
Взбить яичные желтки с 1 / 2 стакана сахарной пудры, до плотной массы. Добавить 1 / 4 стакана воды (холодной) и ванильный экстракт. Добавить муку с орехи и перемешать.
В отдельной миске взбит белки. Постепенно, по столовой ложке добавить оставшуюся сахарную пудру (1 / 2 стакана). Масса должна получится плотная.
Белковую смесь небольшими порциями добавляем к ореховой массе и рисуем восьмерку венчиком, путем складывания  снизу в верх, очень аккуратно вмешиваем белок в тесто.
Форму приготовим, низ пергаментом выложим, а на бока полоски нарезала, смочила водой и аккуратно расправила по форме.
В подготовленную форму вылит массу,  равномерно распределить по форме
Выпекаем в заранее разогретой духовке 175 градусов до сухой палочки. У меня ушло примерно 40-45 минут. Вынуть из духовки, дать остыть.
У меня получился небольшой купол и я его слегка остывший перевернула с веху вниз, для выравнивания.
Коржи разрезать на 3 шт., делаю я с помощью лески, надрезаю край коржа ножом на 1,5 см по всему ободку, а затем леской протягиваем на себя.
СБОРКА:
Корж+Джем+Крем, в такой последовательности, на верхний корж крем и украшаем по желанию, я использовала шоколадную стружку и пралине из ореха.


____________________
Меня ждал сюрприз с кремом, он у меня достаточно не загустел ( не смогла купить жирные сливки 36%, и использовала 20%), поэтому мне пришлось распустить 1 ст. л желатина, прогреть на водяной бане и подмешать в крем, дать постоять в холоде до загустения.








2 комментария:

  1. Анна, поздравляю с годовщиной! Всех благ! Тортик выглядит оочень аппетитно! :-)

    ОтветитьУдалить