пятница, 2 декабря 2011 г.

Осенний кекс


На дворе сейчас Рождественский пост, тот кто постится может попробовать испечь это постный кекс на выходные для своих близких.

Рецепт такого "красавца" встретила в Живом Журнале у Анны здесь - http://fleur-de-cassie.livejournal.com/86666.html
Но я его немного таки подредактировала, как постный вариант, вместо яиц использовала пюре банана.
1 чашка у меня равна 180 мл, но в скобках напишу граммы


Потребуется:


Мука - 2 чашки (или 260 грамм, муку я использовала 1 сорта)
Тыквенное пюре - 250 грамм
Яблоко крупное (порезать на кубики)
Банан среднего размера, спелый (примерно 200 грамм в кожуре)
Сахар - 1 чашка (100 грамм, но это дело вкуса)
Растительное очищ.масло 80 грамм  (использовала кукурузное, мне оно больше в выпечке нравится)
Клюква 1 неполная чашка (80 грамм)
Орехи - 1 чашка ( 130 грамм, заранее обжарить на сковороде, у меня фундук и миндаль)
2 ч.л. разрыхлителя
0,5 ч.л. соды
1 или 2 ч.л. корицы по вкусу
1/4 ч.л мускатного ореха
1/3 ч.л кардамона молотого
1 ч.л ванильного экстракта
соль щепотка
Форму заранее смазываем растительным маслом и обсыпаем мукой

ПРОЦЕСС:

В миске вилкой размять банан, смешиваем с тыквенным пюре, добавляем, специи, сахар,соль, растительное масло.
Вмешиваем измельченные орехи, клюкву, яблоки.
В отдельной миске просеиваем муку и смешиваем с содой и разрыхлителем, добавляем к основной массе. Все хорошо смешиваем, масса получается густой.
Тесто выкладываем в форму и ставим в разогретую духовку до 180 градусов, на 40 минут, затем духовку выключаем и даем еще постоять минут 10. Но по времени всегда ориентируемся на свою духовку.
Вынимаем из духовки, даем охладиться, можно полить глазурью или посыпать сах. пудрой.
_____________
Кто не любит корицу, вполне может обойтись без нее или добавить свои любимые специи.
Вместо яблок я использовала груши.
И еще, я использовала 1 ч.л соды гашеной соком лимона + 1 ч.л разрыхлителя.






Комментариев нет:

Отправить комментарий