понедельник, 1 апреля 2013 г.

Пришли мне книги с Озона и 2 почти уже почитала. Первая - "Воспоминание: первые сорок лет моей жизни". Протоиерей Михаил Труханов. Книга о человеке который прожил долгую жизнь, 90 лет из которых 15 лет провел в лагерях.
И мне было интересно узнать как он это смог преодолеть и каким образом его поддерживал и утешал Господь.

 
Родился он в 1916 году в семье священника. Из 12 рожденных детей выжили только он и его брат, а остальные дети в младенчестве до трёх лет умерли .В России была большая смертность детей в младенчестве чем в других странах. Даже не могу представить как тяжело могла мать переносить такие потери. Я бы наверно на 3-5 уже остановилась возможно, психика бы не выждержала.

Детсво и юность  Михаила пришлись на 1920-1930 годы, периоды жестоких репрессий , а также голода.Твердую и сильную веру он приобрёл благодаря своему отцу протоиерею Василию, который в последствии  тоже был репрессирован за веру в лагерь где и скончался.

Михаил после своего ареста испытывал чувств непонимания происходящего.Он писал об этом так:"Первые три дня в одиночной камере Бутырской тюрьмы я вопрошал Бога: "Как же так, Господи, я старался быть настоящим христианином, исполнял заповеди, постился, причащался - и я не понимаю, Господи,почему Ты так со мной поступил?". Но на третий день всё так прояснилось. И я уже стал благодарить Бога:"Господи, благослови новую страницу в моей жизни!". Было благодатное осинение....    
Внутреннее чувство радости пострадать за Бога согревало Михаила в такие трудные периоды. 

Михаил так же описывает голод на Самарщине в 1921 году.  Были случаи людоедства, один из них: Муж и жена, съедавшие свою семилетнюю дочь. Когда таких людей обнаруживали, то свозили их в пустые продовольственные амбары, запирали и так они там и умирали. Ой, читала это и дурно становилось. Рассказывает, что приходила помощь продовольственная от американцев  АРА. И если бы не АРА, то от голода погибло бы больше людей.         
Когда Михаилу было 9 лет, отец сильно заболел, врачи  ничем не могли помочь, у него уже живот посинел.  По просьбе отца иерея Василия, Михаил встал на колени перед образом Спасителя и по подсказке отца молился: "Господи! Исцели болящего отца моего, во славу Твою. И трижды прочитал Отче наш. Через день отец стал здоровым, сидел с нами за столом и обедал".  

Книга мне понравилась, продолжение следует  :)        

4 комментария:

  1. Аня, здравствуйте! Довольно-таки часто заглядываю к Вам на блог, мне нравится Ваша информация, наверное,у нас сходные интересы. Может, не всегда пишу комменты, но всё у Вас мне интересно и по душе) Господнего благословения для Вас и Ваших близких! Оксана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Оксана за добрые слова. Приятно осознавать, что мы с Вами близкие по духу. Если у Вас есть свой блог, то я с радость туда загляну. У меня еще есть ЖЖ журнал ссылка - http://annr1975.livejournal.com/
      Мне ЖЖ платформа больше нравится для общения чем блогспот и там меня чуть больше, если Вы там зарегистрированы, то можно зафрендиться,будем дружить. :) Спаси Господи!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Аня! Спасибо за отклик) Блог и ЖЖ не веду,не очень в этом понимаю и если честно, как-то нет к этому стремления. На ЖЖ зайду), пообщаемся)У меня есть страничка на facebook,может там зафрендимся?) Искать Оксана Отрешко Симферополь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё понятно, а я с facebook не дружу, не зарегистрирована, пробовала, но не понравилось. :)

      Удалить